Согласовано Утверждаю
Председатель профкома : Директор школы:
_____________________ ____________________
Ламакина О.В. Долматова Т.В.
30.12.2016г. Приказ № 152 от 30.12.2016г.
Программа
Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной
школы № 33
«Нулевой травматизм»
на период 2017-2022гг.
1. Общие положения
1.1. Настоящая программа "Нулевой травматизм" (далее – Программа) разработана в целях исполнения распоряжения Правительства Ростовской области от 25.12.2015 № 151 «Об организационном плане Правительства Ростовской области по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 г.», в соответствии с подпрограммой "Улучшение условий и охраны труда в Ростовской области" государственной программы Ростовской области "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25 сентября 2013 г. № 586.
1.2. Программа устанавливает общие организационно-технические мероприятия, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности.
2. Цели
2.1. Обеспечение безопасности и здоровья работников на рабочем месте.
2.2. Предотвращение несчастных случаев на производстве.
2.3. Обеспечение соответствия оборудования и процессов производства государственным нормативным требованиям по охране труда, промышленной и пожарной безопасности.
3. Задачи
3.1. Снижение рисков несчастных случаев на производстве.
3.2. Внедрение системы управления профессиональными рисками.
4. Принципы
4.1. Приоритет жизни работника и его здоровья.
4.2. Ответственность руководителей и каждого работника за безопасность и
соблюдение всех обязательных требований охраны труда.
4.3. Вовлечение работников в обеспечение безопасных условий и охраны труда.
4.4. Оценка и управление рисками на производстве, проведение регулярных аудитов безопасности.
4.5. Непрерывное обучение и информирование работников по вопросам охраны труда.
5. Основные направления
5.1. Программой предусмотрена реализация скоординированных действий по следующим основным направлениям:
5.1.1. Обеспечение соответствия оборудования и процессов производства законодательным нормативным требованиям по охране труда, промышленной и пожарной безопасности.
5.1.2. Обеспечение безопасности работника на рабочем месте.
5.1.3. Использование механизма частичного финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников за счёт средств страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
5.1.4. Проведение специальной оценки условий труда.
5.1.5. Развитие санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников в соответствии с требованиями охраны труда.
5.1.6. Приобретение и выдача сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.
5.1.7. Проведение дней охраны труда, совещаний, семинаров и иных мероприятий по вопросам охраны труда.
5.1.8. Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда.
5.1.9. Организация контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты.
5.1.10. Проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников.
5.1.11. Информирование работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, существующем риске повреждения здоровья, о полагающихся работникам компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, средствах индивидуальной защиты.
5.1.12. Разработка и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников.
5.1.13. Проведение проверок состояния условий и охраны труда на рабочих местах, рассмотрение их результатов, выработка предложений по приведению условий и охраны труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.
5.1.14. Приобретение и выдача в установленном порядке работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, молока и других равноценных пищевых продуктов, лечебно-профилактического питания.
5.1.15. Внедрение более совершенных технологий производства, нового оборудования, средств автоматизации и механизации производственных процессов с целью создания безопасных условий труда, ликвидации (сокращении числа) рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда.
5.1.16. Привлечение к сотрудничеству в вопросах улучшения условий труда и контроля за охраной труда членов трудовых коллективов – через обеспечение работы совместных комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессионального союза или трудового коллектива.
5.2. Перечень мероприятий, сгруппированных в соответствии с основными направлениями Программы, ответственных и сроков исполнения представлен в Приложении к программе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
по реализации Типовой программы "Нулевой травматизм"
в МБОУ СОШ № 33
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Срок |
---|---|---|---|
1. |
Организация работы службы охраны труда |
|
|
1.1. |
Создание службы охраны труда (назначение ответственного за организацию работы по охране труда либо заключение гражданско-правового договора с организацией или специалистом, оказывающими услуги в области охраны труда) |
Директор |
По мере финансирования |
1.2. |
Анализ информации о состоянии условий и охраны труда в организации |
Директор, председатель профкома |
2017г. |
1.3. |
Систематизация информации о состоянии условий и охраны труда в организации |
Завхоз |
2017г. |
1.4. |
Обеспечение наличия комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой деятельности (далее – НПА по охране труда) |
Директор, председатель профкома |
2017г. |
1.4.1. |
Составление перечня имеющихся НПА по охране труда |
Заместитель директора по УВР, завхоз, председатель профкома |
2017г. |
1.4.2. |
Оценка актуальности имеющихся НПА по охране труда |
Директор |
2017г. |
1.4.3. |
Оценка потребности и приобретение НПА по охране труда, в т. ч. в электронном виде (справочно-информационные системы и др.) |
Директор |
2018г. |
1.5. |
Согласование разрабатываемой в организации проектной, конструкторской, технологической и другой документации в части требований охраны труда |
Директор, председатель профкома |
2017г. |
1.6. |
Организация совещаний по охране труда |
Директор |
В соответствии с планом работы школы |
1.7. |
Осуществление контроля за соблюдением работниками требований охраны труда |
Директор, председатель профкома |
Постоянно |
2. |
Пересмотр и актуализация должностных инструкций (должностных регламентов) в целях распределения функций и обязанностей по охране труда |
Директор, председатель профкома |
2017г. |
3. |
Выборы уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда |
Директор, председатель профкома |
2017г. |
5. |
Создание и обеспечение работы комиссии по охране труда в целях организации совместных действий работодателя и работников по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний |
Директор, председатель профкома |
2017г. |
5.1. |
Проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах |
Комиссия по охране труда |
Ежегодно |
5.2. |
Оценка деятельности комиссии по охране труда и поощрение инициативных работников |
Директор, председатель профкома |
Ежегодно |
6. |
Оборудование уголка по охране труда |
Председатель профкома |
2017г. |
7. |
Включение вопросов состояния условий и охраны труда в повестки совещаний, проводимых руководителем организации с заслушиванием заместителей директора по ВР, УВР, завхоза |
Директор, председатель профкома |
Ежегодно |
8. |
Использование средств Фонда социального страхования Российской Федерации на финансирование предупредительных мер по снижению производственного травматизма и профессиональных заболеваний |
Директор, председатель профкома |
По согласованию с Фондом социального страхования |
9. |
Обучение по охране труда |
Комиссия по охране труда |
Ежегодно |
9.1. |
Проведение вводного инструктажа |
Директор |
При поступлении на работу |
9.2. |
Проведение первичного инструктажа на рабочем месте |
Заместитель директора по УВР, завхоз |
При поступлении на работу |
9.3. |
Проведение повторного инструктажа |
Заместитель директора по УВР, завхоз |
В соответствии с графиком |
9.5. |
Проведение внепланового инструктажа |
Заместитель директора по УВР, завхоз |
По мере необходимости |
9.6. |
Проведение целевого инструктажа |
Заместитель директора по УВР, завхоз |
По мере необходимости |
9.7. |
Организация обучения работников оказанию первой помощи пострадавшим на производстве |
Медсестра ФАП |
В течение года ( по согласованию) |
9.8. |
Организация проведения периодического обучения работников, выполняющих работы во вредных и опасных условиях труда |
Директор |
По мере необходимости |
9.9. |
Организация обучения руководителя организации, руководителей структурных подразделений, специалистов по охране труда, лиц, ответственных за организацию работы по охране труда, в объеме должностных обязанностей в аккредитованных обучающих организациях |
Директор |
1 раз в 3 года |
9.10. |
Создание и обеспечение работы комиссии по проверке знаний требований охраны труда в составе не менее трёх человек, прошедших обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда |
Директор |
Ежегодно |
9.12. |
Составление графика проведения обучения по охране труда работников организации и проверки знания ими требований охраны труда комиссией по проверке знаний требований охраны труда |
Завхоз |
В начале года |
10. |
Обеспечение работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (далее – СИЗ) |
Завхоз |
По мере финансирования |
10.1. |
Оценка потребности работников в СИЗ с учетом их пола, роста, размеров, а также характера и условий выполняемой ими работы |
Завхоз |
Ежегодно |
10.2. |
Приобретение СИЗ, имеющих сертификат или декларацию соответствия, подтверждающих соответствие выдаваемых СИЗ требованиям безопасности |
Завхоз |
По мере финансирования |
10.3. |
Организация выдачи СИЗ работникам и ведения личных карточек учёта выдачи СИЗ |
Завхоз |
Постоянно |
10.4. |
Проведение инструктажа работников о правилах применения СИЗ, применение которых требует от работников практических навыков (респираторы, противогазы, самоспасатели, предохранительные пояса, накомарники, каски и др.) простейших способах проверки их работоспособности и исправности, а также тренировок по их применению |
Завхоз |
При выдаче СИЗ |
10.5. |
Проведение испытаний и проверок исправности СИЗ |
Завхоз |
В соответствии со сроками проверок |
10.6. |
Замена частей СИЗ при снижении защитных свойств |
Завхоз |
По мере необходимости |
10.7. |
Обеспечение ухода за СИЗ и их хранения (своевременная химчистка, стирка, дегазация, дезактивация, дезинфекция, обезвреживание, обеспыливание, сушка СИЗ, ремонт и замена) |
Завхоз |
В соответствии со сроками эксплуатации |
10.8. |
Контроль за обязательным применением работниками СИЗ |
Завхоз |
Постоянно |
11. |
Медицинские осмотры (обследования) работников |
Директор |
Ежегодно по графику |
11.1. |
Составление контингента работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным осмотрам |
Директор |
Ежегодно |
11.2. |
Заключение договора с медицинской организацией о проведении медицинских осмотров |
Директор |
Ежегодно |
11.3. |
Составление поименных списков, разработанных контингентов работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным осмотрам |
Заместители директора, завхоз |
Ежегодно |
11.4. |
Направление списка контингента, разработанного и утвержденного работодателем, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора по фактическому месту нахождения работодателя |
Директор |
Ежегодно |
11.5. |
Направление работодателем в медицинскую организацию поименных списков работников на периодический медицинский осмотр |
Директор |
Ежегодно |
11.6. |
Составление календарного плана проведения периодических медицинских осмотров работников |
Директор |
Ежегодно |
11.7. |
Ознакомление работников, подлежащих периодическому медицинскому осмотру, с календарным планом проведения периодических медицинских осмотров |
Директор |
Ежегодно |
11.8. |
Получение от медицинской организации заключительного акта и обеспечение его хранения |
Директор |
По окончании медосмотра |
12. |
Проведение специальной оценки условий труда |
Комиссия по охране труда |
2017г. |
12.1. |
Реализация мероприятий, разработанных по результатам проведения специальной оценки условий труда |
Комиссия по охране труда |
В соответствии с рекомендациями |
13. |
Проведение технических мероприятий, направленных на снижение уровней профессиональных рисков |
Завхоз |
Ежегодно |
14. |
Внедрение и (или) модернизация технических устройств, обеспечивающих защиту работников от поражения электрическим током |
Завхоз |
По мере необходимости |
14.1. |
Установка предохранительных, защитных и сигнализирующих устройств (приспособлений) в целях обеспечения безопасной эксплуатации и аварийной защиты паровых, водяных, газовых, кислотных, щелочных, расплавных и других производственных коммуникаций, оборудования и сооружений |
Завхоз |
По мере необходимости |
14.2. |
Механизация уборки производственных помещений, своевременное удаление и обезвреживание отходов производства, являющихся источниками опасных и вредных производственных факторов, очистки воздуховодов и вентиляционных установок, осветительной арматуры, окон, фрамуг, световых фонарей. |
Завхоз |
По мере необходимости |
14.3. |
Модернизация (замена) оборудования, а также технологических процессов на рабочих местах с целью снижения до допустимых уровней содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны, механических колебаний (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук) и излучений (ионизирующего, электромагнитного, лазерного, ультрафиолетового) |
Завхоз |
По мере необходимости |
14.4. |
Устройство новых и реконструкция имеющихся отопительных и вентиляционных систем в производственных и бытовых помещениях, тепловых и воздушных завес, аспирационных и пылегазоулавливающих установок, установок кондиционирования воздуха с целью обеспечения нормального теплового режима и микроклимата, чистоты воздушной среды в рабочей и обслуживаемых зонах помещений |
Завхоз |
По мере необходимости |
14.5. |
Приведение уровней естественного и искусственного освещения на рабочих местах, в бытовых помещениях, местах прохода работников в соответствии с действующими нормами |
Завхоз |
Постоянно |
14.6. |
Устройство новых и (или) реконструкция имеющихся мест организованного отдыха, помещений и комнат релаксации, психологической разгрузки, мест обогрева работников, а также укрытий от солнечных лучей и атмосферных осадков при работах на открытом воздухе; расширение, реконструкция и оснащение санитарно-бытовых помещений |
Завхоз |
По мере необходимости и финансирования |
14.7. |
Приобретение и монтаж установок (автоматов) для обеспечения работников питьевой водой |
Завхоз |
По мере необходимости |
14.8. |
Оборудование помещения для оказания медицинской помощи ( медицинский кабинет) с аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой помощи |
Завхоз |
2017г. |
14.9. |
Устройство тротуаров, переходов на территории школы |
Завхоз |
2017г. |
15. |
Обеспечение содержания зданий, помещений, территории в соответствии с требованиями охраны труда (недопущение скользких участков, выбоин на ступеньках, рваных участков линолеума в помещениях, некачественного покрытия полов плиткой, разрушения осветительных приборов, мебели и др.) |
Завхоз |
Постоянно |
16. |
Реализация мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта в трудовых коллективах |
Заместитель директора по ВР, учителя физической культуры |
Постоянно |
16.1. |
Организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий, в том числе мероприятий по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) |
Заместитель директора по ВР, учителя физической культуры |
Постоянно |
16.4. |
Приобретение, содержание и обновление спортивного инвентаря |
Завхоз |
По мере финансирования |
16.5. |
Устройство новых и (или) реконструкция имеющихся помещений и площадок для занятий спортом |
Завхоз |
По мере необходимости |
17. |
Организация проведения контроля за соблюдением норм охраны труда |
Директор |
Постоянно |