Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами
О создании специальных условий для получения образования обучающимся с ОВЗ, доступности ОУ детям с ОВЗ и детям-инвалидам
Российское законодательство – в частности, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» – предусматривает гарантии равных прав на образование для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Основная задача деятельности в этом направлении - это создание системы образования для инвалидов, чтобы дети могли обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных школах и с раннего возраста не чувствовали себя изолированными от общества.
Необходимо в рамках модернизации российского образования в целом создать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья.
Одним из приоритетных направлений развития системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов рассматривается организация обучения таких лиц в обычных образовательных учреждениях.
Организация обучения детей-инвалидов в обычных образовательных учреждениях преимущественно по месту жительства позволяет избежать помещения их на длительный срок в интернатные учреждения, создать условия для проживания и воспитания этих детей в семье и обеспечить их постоянное общение со сверстниками, что способствует эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции с обществом и формированию толерантного отношения граждан к проблемам инвалидов.
В МБОУ СОШ № 33 проводятся мероприятия, направленные на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции.
Цель мероприятий: создание условий для полноценного образования и развития, ранней социальной адаптации детей, развитие адаптивных способностей личности для самореализации в обществе.
Задачи:
1) осуществить индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей;
2) повысить профессиональную компетентность педагогов и специалистов;
3) создавать условия для эффективного развития учащихся;
4) формировать социальную компетентность учащихся.
Ожидаемые результаты реализации мероприятий:
• создание в общеобразовательном учреждении специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
• социальная адаптация и интеграция детей с особыми образовательными потребностями в обществе;
• полноценная реализация прав детей с ОВЗ и детей-инвалидов на образование и развитие.
Полный документ (скачать)